Муниципальное образование "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики"

Роспотребнадзор информирует

В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске поступило обращение потребителя с доводами о нарушении законодательства защиты прав потребителей при покупке товаров (диадемы) в интернет магазине «Валберис», вопреки действующего законодательства потребителю было отказано в возврате денежных средств за качественный товар, который не подлежит обмену при обычных условиях продажи.
Роспотребнадзор информирует.

На основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. При покупке товара дистанционным способом, потребитель имеет право вернуть его (за исключением товара, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, с именной гравировкой, надписью и т. п.)           возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен. В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.             

           Заявление о возврате товара со ссылками на закон необходимо подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».           

        Отказ некоторых продавцов в возврате качественных товаров, со ссылкой на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463, не допускается. Данный перечень связан с правоприменением исключительно статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. К дистанционному способу продажи товаров данный перечень применению не подлежит, поскольку правовое содержание статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» принципиально отличается от соответствующих положений статьи 26.1. Закона «О защите прав потребителей».         

          Неурегулированный спор, вытекающий из любого заключенного потребителем договора, является по своему характеру имущественным. На основании статей 11,12 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса РФ имущественный спор рассматривается и разрешается исключительно судом по результатам рассмотрения им гражданского дела по сопутствующему иску. Согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иск о защите прав потребителя может быть предъявлен по выбору истца-потребителя в суд по месту: 1) нахождения (жительства)ответчика, 2)жительства или пребывания истца; 3)заключения или исполнения соответствующего договора. Граждане по искам, связанным с нарушением прав потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Принудительно обязать исполнителя (продавца)  удовлетворить Ваши требования  возможно только исключительно в судебном порядке, что следует из п.1 ст. 11 ГКРФ.

 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике